При покупке подержанного автомобиля с автоматической КП, следует уделить как можно большее внимание диагностике. Такие коробки передач дороги в ремонте, не говоря уже о высокой стоимости замены. Перед тем, как принять решение о покупке автомобиля с «автоматом», вы всегда должны проверить работу коробки. Есть некоторые ранние признаки, которые могут свидетельствовать о потенциальной неисправности «автомата»:
1. Запах горелого — может быть вызван перегревом трансмиссионного масла. Если уровень масла низкий, или оно низкого качества, АКПП не будет выполнять свои задачи, в том числе в передаче крутящего момента. Если вы не примите меры по устранению этой проблемы, это может нанести непоправимый ущерб.
2. «Съедены» зубья шестерни — хотя эта более распространенная проблема в автомобилях с механической коробкой передач, он также может произойти и в автоматических коробках передач. Идентификация проблемы не сложна: если двигатель увеличивает скорость оборотов и шумит, но машина не ускоряется, это, вероятно, из-за скольжения передаточного механизма.
3. Течь масла — трансмиссионное масло не расходуется при эксплуатации автомобиля, так что оно должно оставаться на относительно постоянном уровне. Если уровень снижается резко, вероятнее всего утечка масла. Это может привести за короткий промежуток времени, к более серьезным проблемам в коробке передач.
4. Рывки при переключении передач или невозможность переключения передач — переключение должны быть без ярко выраженных рывков. Если автомобиль не реагирует на изменение положения рычага переключения передач в режиме парковки или движения задним ходом, не забудьте проверить механизм управления КПП.
5. Горит контрольная лампа на панели приборов – необходимо подключить диагностический прибор, что бы иметь возможность проверить причину сигнала лампы.
Следует помнить, что не всегда возможно определить проблемы во время тест-драйва. Поэтому, следует обращаться на специализированные СТО.
На рынке подержанных авто доминируют четыре вида автоматических КПП:
— традиционная гидромеханическая КПП. Крутящий момент передается в них с помощью двух турбин и технической жидкости. Если вас интересует ремонт турбин в Твери, то обратитесь в компанию turbina-2014.net. На данный момент, такие коробки передач оснащаются различными электронными устройствами. С их помощью стало возможным переключение передач в ручном режиме, экономный и режим для движения в зимних условиях.
— роботизированная механическая КП – фактически является механической коробкой, но с электронным управлением сцепления.
— «робот» оснащенный двумя маховиками – принцип работы, как у предыдущей, но установлены два сцепления, для ликвидации рывков при переключениях.
— вариаторная трансмиссия — у передач, в данной КПП, отсутствует фиксированное передаточное число. По этой причине крутящий момент передается на колеса плавно.
Какой из данных механизмов лучше и надежнее? За какими «автоматами» будущее? Время гидромеханических коробок уходит. Вариатор дорог в ремонте и имеет небольшой ресурс эксплуатации. Большинство отдает предпочтение роботизированной механике с двумя сцеплениями.
Автор: Максим Князев