Новую систему автономного вождения получат все модели Tesla, включая самый доступный электромобиль Model 3, дебют которого ожидается в 2017 году. Однако пользоваться этой функцией разрешат не всем. Автопилот будет недоступен водителям, использующих автомобили для таксомоторной деятельности в сервисах Uber и Lyft.
По словам главы компании Илона Маска, автомобили Tesla оснастят суперкомпьютером, который будет получать и анализировать информацию с восьми камер и 12 ультразвуковых датчиков. Система научится отличать мягкие предметы от твердых и будет «видеть» сквозь дождь, туман и пыль.
Прежде чем отправить автопилот в серийное производство, Tesla намерена откалибровать систему на дорогах общего пользования, накатав в общей сложности несколько миллионов километров. Илон Макс уточнил, что система не будет задействовать штатные системы безопасности, включая функцию экстренное торможение и предупреждения о столкновении – комплекс будет работать полностью независимо.
Система автономного управления Tesla в этом году несколько раз оказывалась в центре скандала. В частности, Национальное управление безопасностью движения на трассах США начало расследование после того, как в другом ДТП один из водителей Tesla погиб за рулем автомобиля, который ехал в режиме автопилота. Этот инцидент произошел 7 мая в городе Уиллистон, штат Флорида. Авария произошла, когда грузовая фура свернула налево перед автомобилем на перекрестке.
В свою очередь в Tesla заявили, что это первый известный случай аварии с летальным исходом за все время использования автопилота на автомобилях компании и пояснили, что ни водитель Tesla, ни автопилот не заметили белый прицеп фуры из-за яркого света, поэтому не было применено торможение. Высокий дорожный просвет прицепа, его положение на трассе и «чрезвычайно необычные обстоятельства» ДТП привели к тому, что нижняя часть фуры столкнулась с передним стеклом Model S, отметили в Tesla.