Падение продаж новых легковых автомобилей на российском рынке в июле ускорилось до 16,6% против 12,5% в июне, говорится в отчете Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В прошлом месяце россияне купили 109 410 новых машин – на 21 742 меньше, чем за аналогичный период в 2015 году. Всего за первые семь месяцев 2016 г. в России было реализовано 781 605 автомобилей.
«Несмотря на устойчивые цены, большие скидки и сохранение поддержки со стороны правительства, основная проблема заключается в том, что на данный момент существует только ограниченное количество клиентов, которые имеют желание и возможность потратить деньги на приобретение нового автомобиля. Однако долгосрочный спрос остается на высоком уровне и на самом деле даже увеличивается в связи с тем, что решение о покупке откладывается. Это лишь вопрос времени, когда указанный спрос реализуется. Однако все еще остается неясным, как долго нам придется ждать перемены ситуации в лучшую сторону», — прокомментировал июльские результаты председатель АЕБ Йорг Шрайбер.
Больше всего автомобилей в июле 2016 г. было продано под брендом Lada – 21 754 единицы. Это на 4% больше, чем за аналогичный период прошлого года (20 944 штуки). На втором месте – Kia. В июле продажи южнокорейского бренда в России упали на 11% и составили 11 841 автомобиль. Для сравнения, в июле 2015 г. россияне приобрели 13 346 экземпляров Kia.
Замыкает первую тройку Hyundai. В прошлом месяце компании удалось реализовать 10 802 автомобиля — эта цифра на 12% меньше аналогичных показателей прошлого года. Далее следуют Renault (9 132) и Toyota (7 144 единиц).
Наибольшее падение в июле 2016 г. показали SsangYong (-96,7%), Geely (-80,2%), Honda (-73,8%), Chevrolet (-58,6%), Fiat (-58,1%), Suzuki (-58,0%), Peugeot (-54,2%), Mitsubishi (-45,8%), Jeep (-43,3%), Citroen (-43,2%) и Datsun (-43,1%).
В топ-10 самых популярных автомобилей на российском рынке вошли девять моделей российского производства. Первое место в рейтинге занял Hyundai Solaris, который второй месяц подряд удерживает эту строчку. Всего за прошлый месяц было реализовано 7 904 корейских иномарки против 10 251 машины годом ранее. На втором месте – Kia Rio: в прошлом месяце россияне приобрели 7 632 таких машины. В 2015 г. за аналогичный период было реализовано 9 151 единиц. Замыкает первую тройку Lada Granta.
В июле 2016 г. дилеры компании реализовали 6 334 Granta — это на 2 771 шт. меньше, чем за аналогичный период в 2015 году. Таким образом, российский автомобиль стал лидером по падению спроса за прошедший месяц. Еще в мае Granta возглавляла список самых продаваемых моделей на российском рынке. Далее следует Lada Vesta с показателем 5 198 единиц. На пятом месте – Volkswagen Polo (4 135 машин).
В премиальном сегменте сразу пять брендов смогли показать рост продаж. Компания Lexus реализовала в России 1 665 автомобилей (+0,2%). Показатели Jaguar выросли на 100%, до 220 единиц. Cadillac в июле 2016 г. передал клиентам 125 машин, что на 30,2% больше, чем годом ранее. Mercedes-Benz сумел реализовать 2 952 экземпляров – на 1,4% больше, чем год назад. Infiniti продала в июле 342 автомобиля (+6,9%).
Компания BMW продала 2 100 машин (-3,7%), Audi реализовала 1 700 автомобилей – эта цифра на 15,1% меньше показателей 2015 года. В свою очередь, шведская Volvo продала за прошлый месяц 430 машин (-5,3%). Компания Porsche за отчетный период реализовала на 22,2% меньше автомобилей — 358 штук.