15 июля состоялся брифинг председателя комитета по транспорту и связи Матвея Демченкова. Матвей Анатольевич рассказал об изменениях, которые могут быть внесены в новую маршрутную сеть города согласно обращениям граждан.
Напомним, муниципальная маршрутная сеть вступила в действие с 1 июля. В соответствии с требованиями федерального закона «Об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» перевозки организованы с применением регулируемых тарифов – 35 маршрутов (27 автобусных и 8 электротранспорта) – и нерегулируемых тарифов – 36 маршрутов.
Отличить автобус с нерегулируемым тарифом можно по букве «Н» рядом с номером маршрута. Регулируемый транспорт в большинстве своём это трамваи, троллейбусы и автобусы «ЛиАЗ». Нерегулируемый – маршрутки, то есть микроавтобусы и «Газели».
На регулируемых маршрутах пассажиры могут воспользоваться всеми доступными им льготами на проезд. На нерегулируемые тарифы льготы не распространяются. Все нерегулируемые маршруты пересекаются с регулируемыми, например, маршруты 26н и 46н пересекаются с регулируемыми маршрутами №31, 33 и 50.
В качестве эксперимента 22н был дополнен регулируемым транспортом, который работает по расписанию Автоколонны-1308 и в котором действуют все льготы.
Как рассказал Матвей Демченков, в течение двух недель, прошедших с введения новой маршрутной сети, на телефоны «горячей линии» поступали звонки как с просьбой пояснить схему движения, так и с просьбами откорректировать тот или иной маршрут.
– На данный момент проанализированы все обращения граждан, на основании которых в комиссию по пассажирским перевозкам будут внесены предложения по изменениям в новой маршрутной сети. Заседание комиссии, на котором изменения будут приняты, должно состояться до конца августа. Таким образом, нововведения вступят в силу до начала осени, когда традиционно происходит увеличение пассажиропотока на большинстве маршрутов, – пояснил Матвей Демченков.
Так, значительное количество жалоб поступило от жителей, проживающих в 7 микрорайоне. Как выяснилось, с остановки «Аптека» на улице Попова стало невозможно доехать до заводов – «Аналитприбор», «Измеритель», «Кристалл». Чтобы решить эту проблему, к маршрутам 25 и 25н добавят дополнительный маршрут, который свяжет микрорайон Киселёвка с заводами.
Много жалоб поступало и на обеспечение транспортом улицы Николаева. На комиссию будет вынесен вопрос об изменении маршрута №47, чтобы он соединил строящийся микрорайон на Краснинском шоссе с центром города через улицу Николаева.
Изменения будут внесены и в схему движения маршрута №20.
Также комитет по транспорту и связи проанализировал, на каких маршрутах нужно добавить транспорт, чтобы соблюдался интервал движения. На регулируемых маршрутах это сделать проще, например, на маршрутах №8 и 28, которые обслуживает Автоколонна1308, уже добавлены дополнительные рейсы.
Что касается вопроса стоимости проезда, то Матвей Демченков заверил, что в нынешних условиях частным переводчикам невыгодно завышать цену.
– До введения новой сети городское МУТТП обслуживало порядка 30-35% транспорта. После прохождения конкурса и введения новой сети городское предприятие получило под своё начало 62% всего транспорта. При таком раскладе частникам невыгодно увеличивать стоимость проезда. На общем собрании с частными перевозчиками было принято решение, что все ценовые изменения они будут обсуждать коллегиально с участием администрации города, – отметил председатель комитета по транспорту и связи.
Юлия Шорохова
Смоленская газета